СФЕРА НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ КОЛЛЕКТИВА КАФЕДРЫ
В ОБЛАСТИ СОЦИОЛОГИИ и ПСИХОЛОГИИ:
- профессионально-квалификационное использование кадров конструкторов и технологов на предприятиях авиационной промышленности;
- эффективность делового взаимодействия в структурных подразделениях организации;
- состояние социально-психологического климата предприятия;
- влияние организационной культуры на производительность труда и построение эффективных коммуникаций;
- исследование и формирование приверженности и вовлеченности молодёжи в реализацию организационных стратегий предприятия;
- социально-психологические и профессиональные факторы повышения результативности управленческих команд;
- оценка социальных ресурсов предприятий авиационно-космического комплекса;
- профессиональные ожидания: привлекательность инженерных специальностей среди студенческой молодежи;
- адаптация молодых специалистов на предприятиях авиационно-космического комплекса;
- профессиональная карьера выпускников инженерных факультетов МАИ
ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
- Выявление факторов востребованности предприятия на рынке труда
- Оценка качества деловых взаимодействий сотрудников
- Исследование и формирование социально-психологических факторов организационной коммуникации
- Определение возможностей повышения сплоченности производственного коллектива
- Разработка способов предотвращения эмоционального выгорания руководителей высшего звена
- Разработка программы повышения эффективности трудовой кооперации сотрудников предприятия.
- Разработка инструментов повышения профессиональной ответственности сотрудников предприятия
- Определение уровня лояльности сотрудников к организации.
- Оценка деловой репутацией предприятия, разработка программы её повышения
- Определение уровня корпоративной социальной ответственности предприятия и разработка предложений по её повышению
- Оценка психологической совместимости членов трудового коллектива при формировании проектных команд
- Разработка способов повышения работоспособности сотрудников предприятия.
- Анализ состояния социально-психологических аспектов отбора и адаптации персонала и разработка проекта по их совершенствованию
- Анализ социально-психологических аспектов обучения персонала
- Исследование трудового поведения сотрудников организации и разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов их мотивации.
- Анализ социально-психологических аспектов организации труда
- Разработка направлений совершенствования управления человеческим капиталом фирмы.
- Оценка и разработка способов усиления влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала
- Разработка инструментов повышения эффективности социальной политики авиапредприятия
- Оценка социальной инфраструктуры и уровня социального развития организации
- Выявление возможностей реализации социального партнерства на предприятии
- Выявление возможностей снижения социальной напряженности на предприятии
- Определение возможностей повышения социальной защищенности сотрудников организации
- Анализ факторов престижа труда среди молодых специалистов предприятия
- Определение направлений совершенствования работы с молодежью в организации
- Построение модели интеграции образовательного, научного и производственного процессов для обеспечения предприятий авиационной и ракетно-космической отрасли перспективными инженерными кадрами
- Изучение социально-психологических и социокультурных факторов инновационного развития организации
- Тайм-менеджмент предприятия: выявление резервов экономии времени
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Специалисты кафедры проводят исследования, тренинги и консультации, позволяющие осуществлять диагностику и управление на разных уровнях работы с персоналом организации: личностном, групповом и организационном.
БИЗНЕС-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ включает следующие направления:
- Описание бизнес-процессов и анализ проблемных областей, разработку корректирующих мероприятий для реализации целей Компании.
- Консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, развития предприятия, бизнес-планирования.
- Описание функционала сотрудников и критерии оценки отдельных работ сотрудников.
- Повышение квалификации и обучение будущих предпринимателей, возможность прохождения учебных курсов по различным темам, связанным с предпринимательством.
- Помощь в «упаковке» проекта для презентации потенциальным инвесторам.
- Помощь в подготовке налоговой отчетности
Тренинг для руководителей среднего звена
"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ"
Задачи тренинга:
- определить собственный стиль поведения в конфликтных ситуациях;
- научиться конструктивно разрешать конфликт с учетом интересов сторон;
- овладеть техниками управления собственными эмоциями (гнев, страх, тревога и др.);
- научиться вести переговоры для решения проблемы конфликта;
- расширить спектр поведенческих коммуникативных стратегий;
- закрепить навыки эффективной коммуникации.
Тренинг для руководителей и специалистов
«КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Задачи тренинга:
- выявить командные роли участников;
- обучить навыкам командного взаимодействия;
- выработать лидерские качества и сплотить команду;
- открыть новые способы взаимодействия с коллективом;
- грамотно расставить персонал организации;
- добиться более слаженной работы персонала.
Тренинг для руководителей и персонала
«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА»
Задачи тренинга:
- определить составляющие личной эффективности;
- научиться корректировать и планировать свои действия;
- приобрести навыки создания доверительных отношений в коллективе;
- научиться эмоциональным приемам мотивации и воодушевления сотрудников;
- приобрести навыки управления интенсивностью эмоций;
- развить навыки эффективного общения за счет понимания своих и чужих эмоций.
|