25 октября в аудитории 518 ГУК состоялся  интерактивный семинар-тренинг для студентов 4 курса, посвященный практическим аспектам успешного трудоустройства.  Тренинг провела выпускница кафедры социологии, психологии и социального менеджмента, в настоящее время — ведущий HR-специалист кадрового агентства холдинга АНКОР Александра Крикун. Она подробно рассказала студентам о  стратегии и тактики выстраивания карьеры, о том, как правильно составлять резюме, раскрыла секреты успешного прохождения интервью, а также ознакомила с программой прохождения практики в компании АНКОР. Староста группы ГО-403Бк-15 Анастасия Пляскина в качестве активного участника поделилась своими впечатлениями: «Было достаточно интересно. Формат диалога позволял студентам задать все интересующие вопросы и уточнить некоторые моменты. Очень порадовал положительный настрой представителя компании «Анкор».  Могу сказать, что наш учебный план дает возможность получить хорошую систему знаний, необходимых для работы в сфере HR-менеджмента. Полезными и нужным навыками, данными нам в процессе обучения, можно назвать: психологическую подготовку, анализ и проведение исследований (социологические методы), базовые знания по управлению финансами. Что же касается профессиональной реализации, то это зависит от каждого конкретного человека. Менеджерская деятельность предполагает оптимизированную работу. В связи с этим хотелось бы больше времени уделять  обучению таким  программам как: 1С, изучению специфики таких сайтов как: работа.ру, hh, суперджоб, Авито и т.п. В целом, я считаю, что проведение подобных практических мероприятий будет полезным для наших студентов,  причем во всех сферах нашего направления, а не только HR».

По окончании семинара-тренинга Александра Крикун дала эксклюзивное интервью для сайта кафедры 514:

Вопрос: Как долго Вы работаете в холдинге АНКОР? Расскажите, пожалуйста, что входит в Ваши должностные обязанности?

А.К.: В кадровом холдинге АНКОР я работаю 2 года. Подбираю персонал сегмента sales&marketing для топовых российских и международных IT и Телеком — компаний.

Вопрос: В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные конкурентные преимущества кадрового агентства по сравнению с внутренним HR?

А.К.: Если мы говорим про работу в Топовых агентствах, то там рекрутер получает узкую специализацию и становится специалистов в подборе определенного профиля позиций. Такая работа позволяет стать, если не уникальным, то редким экспертом на рынке труда.

Вопрос: Какие качества необходимы HR-менеджеру для успешной карьеры в сфере подбора персонала?

А.К.: Думаю, что успешному HR менеджеру, как и любому успешному специалисту на рынке труда необходимы ориентированность на результат, стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности и, как часто говорят: «в режиме неопределенности».

Вопрос:  Как, по Вашему мнению, обучение в МАИ на кафедре «Социология, психология и социальный менеджмент» повлияло на Вашу профессиональную самореализацию?

А.К.:  Я рада и горда тем, что училась в МАИ. Уникальная образовательная программа с компетентными преподавателями позволяют получить комплекс практических знаний. А обучение на кафедре «Социологии, психологии и социального менеджмента» — достойная база для успешной работы не только в сфере HR.

Вопрос: Какие рекомендации Вы можете дать нашим студентам-старшекурсникам для  эффективного трудоустройства?

А.К.:   Прежде всего, необходимо разобраться с собственной мотивацией. Надо понять, что Вы хотите – только так можно желаемое получить. И это работает не только в карьерном плане! А что касается трудоустройства.. У ребят отличная база знаний уже есть! Остается вера в себя, горящие глаза и побольше трудолюбия!

Благодарим ведущего инженера кафедры 514 Елену Алексеевну Трушкину и заместителя заведующего кафедрой по учебной работе Екатерину Петровну Перкову за работу по организации данного мероприятия!